Самые распространенные способы скрыть закупку. Как найти любой тендер.
Опубликовано: 29 сентября 2015, 11:23, просмотров: 5819
Как найти любой тендер. Способы скрыть закупки.
Есть такая шутка, что абсолютно «прозрачные закупки», это когда тендеры есть, но Вы их не видите. И это на самом деле встречается в сфере госзаказа. Всё это делается с одной единственной целью – чтобы тендер нашло как можно меньше потенциальных участников, в идеале один. Но оговоримся сразу, что абсолютно «прозрачных тендеров» не бывает, поэтому при определенных навыках, опыте или при помощи специальным средств мониторинга можно найти любую «прозрачную закупку» и стать хорошим конкурентом тому участнику, который не привык к здоровой конкуренции.
В этой статье мы рассмотрим самые распространенные способы, при помощи которых заказчики пытаются скрыть конкурсы, аукционы, тендеры.
Способ №1 Опечатки и латинские буквы в названиях тендеров
Самый известный способ скрыть конкурс от «лишних» поставщиков. Известно о нём практически всем, т.к. написано уже много ранее. Рассмотрим на конкретном примере, как его применяют некоторые нечестные заказчики.
Например, закупается автобус.
Обычно в таких случаях поставщик будет искать закупку по ключевому слову «автобус». Но как же может сделать заказчик, чтобы поиск поставщиков не дал никаких результатов? Какие буквы можно заменить, чтобы визуально ничего не изменилось? В случае с нашей закупки это буквы а,о. Заменяем кириллицу латинскими буквами и получаем: «aвтoбус». Теперь набирая «автобус» на русском, поставщик не будет видеть эту закупку. Дело сделано.
Совет: Добавьте в поисковые фильтры некоторых коварных слов, дополнительные слова с использованием латинских букв, пропишите один раз хорошие фильтры на портале www.tenderiya.kz и Вы найдете тендеры, которые скрываются от всех.
Способ №2 Название тендера не отражает суть закупки.
Иногда, желая скрыть закупку, заказчик может назвать тендер так, что из названия вообще не понятно, в чем суть закупки. Для того, чтобы понять, что закупается необходимо вчитываться в документацию и вникать в её смысл особенно долго. Например, закупка называется просто «выполнение работ» или «поставка товара». Случается, что в названии закупки бессмысленный набор слов. К примеру «Поставка бумажной продукции по оценке рыночной стоимости в 1 полугодии 2014 года». В данном случае из названия этого тендера невозможно понять, что является предметом закупки. Необходимо изучить техническую часть, чтобы понять, что именно является предметом закупки.
Совет: Осуществляйте более глубокий поиск: по лотам, документам, лингвистический, по конкретным заказчикам. Это позволит находить нужные закупки в полном объеме, не тратя огромное количество времени на вычитывание документации по абсолютно неподходящим тематикам.
Способ №3: Использование неверной классификация товаров, работ и услуг.
В каких случаях это используется.
Например, когда услуги трудно найти через ключевые слова, так как очень большое количество вариаций названий тендера и угадать с названием затруднительно. В этом случае поставщик ищет закупки на услуги, товары по классификатору. Заказчики это знают и желая скрыть конкурс от «лишних», используют неверную классификацию. Именно поэтому мы не рекомендуем использовать поиск только по классификатору.
Совет: Используйте поиск и по классификатору и поиск по ключевым словам. Это намного эффективнее и надежнее.
Выделим несколько рекомендаций из вышесказанного:
- Не используйте поиск только по классификатору
-
Используйте комбинации способов поиска:
-
Используйте несколько источников поисков
- Участвуйте и побеждайте!
Применяйте рекомендации на практике и от Вас не получиться скрыть ни один конкурс!
Вам понравилась эта статья? Поделитесь этой статьей через:
Комментарии (4)
-
Абдрешев Аян - (1 марта 2016, 12:32)
Спасибо большое! Очень помогло.
-
Мусин Ерлан Оразович - (1 октября 2015, 14:59)
Спасибо!Нужная информация)))
-
Аязбаева Бибайша - (1 октября 2015, 08:31)
Спасибо!!!
-
Саидов Зокиржон - (29 сентября 2015, 17:01)
спасибо